г. Киев, ул. Щусева, д.35-А

3 Октября 2017

image001.jpg

Диагностика газобаллонного оборудования, установленного на автомобиле, проводится в плановом и в неплановом порядке.

Согласно технических условий, в плановом порядке ГБО должно проверяться через каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля. Но самая первая диагностика газобаллонной топливной аппаратуры должна быть по плану произведена уже после пройденной первой тысячи километров.

Неплановая проверка ГБО должна проводиться:

  • в случае выявления запаха газа-пропана в автомобиле;

  • при нестабильной работе двигателя, проблематичном его пуске;

  • при заметном снижении тяговых характеристик автомобиля;

  • при повышенной скорости расходования катализаторов;

  • в случае прогара выпускных клапанов;

  • при увеличенном расходе сжиженного газа.

Диагностика ГБО может проводиться как методом стендовых, так и ходовых испытаний. Методом ходовых испытаний ГБО проверяется в движении автомобиля на режимах с повышенной нагрузкой. Метод стендовых испытаний более распространен, поскольку предоставляет больше возможностей и лучшие условия для проведения точных инструментальных замеров и проверок. При испытаниях на стенде электронные блоки управления автомобиля и ГБО подключаются к компьютеру с установленным необходимым программным оборудованием, и на разных режимах работы двигателя проверяется работа узлов и агрегатов машины и газобаллонной аппаратуры.

На СТО Gazzilla практикуется наиболее глубокий и комплексный подход к диагностике установленного на автомобиль ГБО, который включает в себя следующие этапы.

1.      Компьютерная диагностика автомобиля. Заключается преимущественно в анализе работы двигателя. Производится как путем считывания информации через бортовой компьютер машины, как и методами натурных испытаний и измерений. В ходе диагностики производится:

  • замер компрессии в цилиндрах двигателя;

  • измерение зазоров во впускных и выпускных клапанах;

  • комплексная проверка параметров мотора на разных режимах его работы;

  • определение расхода сжиженного газа на разных режимах работы двигателя;

  • поверка параметров системы зажигания.

2.      Диагностику установленного газобаллонного оборудования. С помощью OBD-кабеля электронный блок управления ГБО подключается к компьютеру, на котором установлено специализированное ПО. По результатам проверки корректируются коэффициенты индивидуальной газовой топливной карты автомобиля. Проверяется:

  • работа всех участков электрических цепей оборудования;

  • наличие ошибок электронного блока управления ГБО;

  • время срабатывания форсунок, синхронность их работы, юстирование их дозировки;

  • работоспособность различных датчиков (детекторов): температуры газа, рабочего давления газа на входе и выходе редуктора, детонации, лямбда-зонд и др.

3.      Определение места утечки газа. При обнаружении запаха газа в салоне автомобиля, с помощью чувствительного электронного прибора – газоанализатора производится обследование ГБО на всем ее протяжении и определяется точное место утечки, а также оперативное ее устранение.

4.      Проверка герметичности системы ГБО дымогенератором. Для начальной проверки герметичности вновь установленного ГБО, проверки после его ремонта, а также в наиболее сложных случаях определения места утечки газа из системы, производится ее продувка с помощью специального прибора – дымогенератора.

5.      Диагностика свечей зажигания. Стабильность работы двигателя это не всегда ответственность системы питания топливом. Причиной тому может стать несоответствующая работа системы зажигания. Компьютерная диагностика параметров свечей зажигания может понадобиться при настройке работы газобаллонной аппаратуры.

Рассказать друзьям: