г. Киев, ул. Щусева, д.35-А

25 Октября 2017

Доукомплектование ГБО.png

Опыт приходит с годами. Так и после практики эксплуатации газобаллонного оборудования в его бюджетных вариантах со временем приходит осознание возможности и даже необходимости его улучшения. Целью такого усовершенствования может быть:

  • уменьшение дискомфорта от размещения части элементов газобаллонной системы внутри кузова машины;

  • увеличение полезного объема автомобильного багажника за счет установки компактных баллонов тороидальной формы, как правило, на штатное место (в нишу) запасного колеса;

  • увеличение запаса хода на одной заправке за счет установки заправочных емкостей увеличенного объема;

  • устранение необходимости в ручных операциях при работе системы питания двигателя на газовом топливе;

  • полное раскрытие мощностных и тяговых характеристик двигателя при работе на газу;

  • улучшение очистки газовой смеси в ГБО, в целях приведения ее в соответствие к существующим реалиям по качеству топлива на заправках;

  • защита уязвимого места газораспределительного механизма – седел выпускных клапанов – от прогорания при работе на газовом топливе.

Улучшение установленного ГБО, как правило, проводиться путем его доукомплектования более совершенными и функциональными составляющими.

Размещение газового заправочного устройства в лючке бензобака. В бюджетных вариантах ГБО заправочное устройство размещается, как правило, на мультиклапане во внутри кузовном пространстве (в багажнике). Что чревато попаданием в салон паров пропана во время дозаправки баллонной емкости. Для устранения этого неудобства с помощью специального комплекта дооборудования выполняется перенос газового заправочного устройства наружу кузова авто, в район заправочного отверстия (лючка) бензобака. При таком его положении, во время заправки системы газом его пары не попадают в салон автомашины.

Установка тороидального баллона внутреннего на 48 - 60 л. Заправочные емкости для пропанобутановой смеси тороидальной формы являются наиболее популярными из-за удобства их размещения на полу автомобильного багажника на штатном месте (в нише) запасного колеса. Где они скрадывают минимум полезного объема и доставляют минимум неудобства. Внутренний тороидальный баллон отличается максимальной компактностью, поскольку имеет заправочное отверстие во внутренней части тора. Применяется с особым мультиклапаном для внутренних тороидальных баллонов.

Установка тороидального баллона наружного на 40 - 60 л. Заправочные емкости для газового топлива тороидальной формы популярны из-за удобства их размещения на полу автомобильного багажника на штатном месте (в нише) запасного колеса, где они скрадывают минимум полезного объема. Наружный тороидальный баллон отличается от внутреннего большим удобством при дозаправке системы газом, поскольку его заправочное отверстие размещено с более доступной внешней стороны тора. Требует особого мультиклапана для наружных тороидальных баллонов.

Установка тороидального наружного баллона большой емкости, на 70 – 90 л. Позволяет значительно (до 1,5 – 2 раз и более) увеличить запас хода автомобиля на газу за счет увеличения объема заправки. А значит, и уменьшить частоту необходимых заездов на автозаправки (газовые). Тороидальный баллон большого объема хорошо помещается в автомобильном багажнике и обеспечивает удобство доступа к заправочному отверстию при заправке.

Установка мультиклапана с запорным электромагнитным клапаном («катушкой»). В сравнении с ручным запорным вентилем, с которым полностью перекрыть и открыть на мультиклапане выход газового топлива из баллона можно только вручную, электромагнитный клапан это делает автоматически, с выключением и включением зажигания соответственно. Кроме несомненного удобства (отсутствия беготни к ручному вентилю и обратно), мультиклапан с «катушкой» также повышает безопасность эксплуатации ГБО. Поскольку при наличии незначительной разгерметизации системы предупреждает утечку газа и его накопление до угрожающих концентраций в наиболее опасном положении машины – на месте при длительной остановке (на стоянке). Также при наличии электромагнитной «катушки» можно смело загружать автобагажник вещами до упора – ручной доступ к мультиклапану теперь понадобиться нескоро.

Установка более мощного газового редуктора. Позволяет полнее раскрыть мощностной потенциал двигателя, увеличить динамику разгона машины, если они из бюджетных соображений были ограничены низкой пропускной способностью старого газового редуктора. Редуктор, который по своей пропускной способности максимально соответствует потенциалу мотора по тяговой вооруженности, позволяет избежать езды на обедненной газо-топливной смеси, которая чрезвычайно неблагоприятно сказывается на состоянии выпускных клапанов газораспределительного механизма ДВС.

Укомплектование фильтром тонкой очистки (паровой фазы газа) циклонного типа, с отстойником. Топливный фильтр циклонного типа является более эффективным по сравнению с прямоточным фильтром за счет отделения тяжелых частиц газолина и конденсата от газообразного пропана центробежной силой при раскручивании газового потока в циклотроне. После чего тяжелые жидкие загрязнения собираются на дне съемного отстойника, откуда должны периодически удаляться. Фильтр циклонного типа имеет разборную конструкцию. В ходе регламентных работ на ГБО по замене топливных фильтров в нем заменяется только сменный фильтрующий элемент, а не сам корпус с циклотронным устройством.

Установка вариатора угла опережения зажигания STAG. Потребность в вариаторе угла опережения зажигания (ВОЗ) объясняется разницей в условиях сгорания бензина (октановое число 91 – 98) и пропан-бутана (октановое число 105). Газовое топливо сгорает медленнее, и при существующих настройках системы зажигания под бензин не успевает полностью сгореть до начала открывания выпускных клапанов в такте выпуска. Из-за чего:

  • фиксируется снижение мощностных и тяговых характеристик мотора при работе на газу;

  • возрастает опасность подгорания седел выпускных клапанов;

  • отмечается  «уход» отрегулированных тепловых зазоров в паре клапан-седло, что чревато дальнейшим ухудшением работы двигателя.

Очевидно, что при переключении питания с бензина на пропан требуется увеличение угла опережения зажигания, чтобы увеличить время на фазу сгорания газового топлива. За это и отвечает ВОЗ, который получает информацию о текущем положении поршней и клапанов от датчиков на коленвалу и ГРМ. После установки и компьютерной настройки ВОЗ, отмечается:

  • корректная работа двигателя как на газу, так и на бензине;

  • экономия расхода газового топлива до 5 – 10 %;

  • увеличение мощности и крутящего момента мотора на несколько процентов;

  • продление срока службы выпускных клапанов;

  • двигатель с вариатором на пропане работает заметно мягче.

Монтаж системы защиты клапанов двигателя Flash Lube. Дополнительную защиту седлам выпускных клапанов ДВС от прогорания при работе на газовом топливе обеспечивает новаторская система защиты Flash Lube, изобретенная еще в 1979 году австрийским ученым Вольфгангом Клюеннером. Она представляет собой емкость со специальным лубрикантом и капельницу-дозатор, которая встраивается во впускной коллектор системы питания бензинового двигателя. На такте впуска в цилиндр вместе с топливно-воздушной смесью засасывается доза лубриканта, который осаждается на седлах и тарелках выпускных клапанов с образованием пленки, защищая их от перегрева с подгоранием. Расходование защитной жидкости в системе Flash Lube очень экономное, до 500 миллилитров на 500 л топлива.

В случае применения системы Flash Lube, отмечается:

  • увеличение срока службы пары седло – клапан;

  • снижение расхода газового топлива и количества выхлопных газов;

  • очистка топливных форсунок;

  • снижение температуры двигателя.

Рассказать друзьям: