г. Киев, ул. Щусева, д.35-А

28 Февраля 2019

Сжиженный газ сегодня стал очень популярным среди автовладельцев, поэтому, все больше автомобилей в стране переводится на это топливо. Как и бензин, автогаз может быть хорошего качества и не очень. Давайте разберемся, от чего зависит качество сжиженного газа и как застраховать себя от низкокачественного топлива.

Каждый владелец машины замечает, как ведет себя автомобиль после очередной заправки. Газ, который нам заливают на заправках, можно условно поделить на две группы:

1. СПБТ – данная аббревиатура хорошо знакома каждому и переводится, как смесь пропан-бутана технического.

2. ПБА – эта аббревиатура менее знакома, и переводится, как пропан-бутан автомобильный.


В чем же разница?

До недавнего времени практически на всех заправках продавался сжиженный газ СПБТ. Этот вид газа предназначен для бытового использования. С помощью него можно топить котлы, плиты. Да, ездить на нем тоже можно, но для двигателя этот вид газа более грязный. Газ ПБА это тот же самый СПБТ, но, адаптированный под использование в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

В чем же проявляется эта адаптированность?

Согласно норм, в ПБА не допускается жидкий остаток. В СПБТ этот остаток допускается на уровне, не превышающем 1,6%. Жидкий остаток это неиспаряющиеся примеси, которые содержатся в составе газовой смеси – гексан и пентан. Чем этих компонентов в смеси больше, тем, соответственно, выше уровень жидкого остатка. Со временем потребуется чистка всего баллона, а также срок службы фильтров при использовании СПБТ меньше. Газ ПБА адаптирован под использование в ДВС, поэтому, он в меньшей степени засоряет фильтра. 

Что еще влияет на качество сжиженного газа?

Сама газовая смесь это компонентный состав из двух частей: пропана, который составляет примерно 60% в составе, и бутана на который приходится остальные 40%. Изменение соотношения напрямую влияет на температура сгорания. Чем больше отклонение в соотношении этих двух компонентов, тем хуже качество сгорания и выше токсичность. 

Еще одна важная составляющая – давление насыщенных паров. В отличие от бензина и дизеля, газ подается в форсунки под давлением и чем это давление меньше, тем хуже подача топлива. Особенно это заметно в момент переключения клапана с бензина на газ. Можно обратить внимание на стрелку тахометра. В момент переключения могут резко снижаться обороты, а если давление уж очень мало, то двигатель может и заглохнуть. Практически незаметное переключение с бензина на газ говорит о том, что давление газа находится в установленных параметрах.

Сера – еще один важный показатель качества автогаза. Она содержится в бензине и газе. Чем больше содержание серы, тем хуже качество топлива. Согласно EN, содержание серы в бензине и автогазе не должно превышать 50мг/кг. Повышенное содержание серы оказывает разрушающее влияние на детали топливной системы. Если содержание серы в газе выше указанных параметров, то данное топливо относится к классу СПБТ, а не ПБА.

Чтобы защитить свой автомобиль от поломок, а себя от дополнительных затрат на ремонт, рекомендуется заправлять только качественный сжиженный газ, отвечающий всем необходимым требованиям и являющимся действительно автомобильным, а не бытовым.
Рассказать друзьям:

Новости компании