Принцип работы ГБО 4-го поколения для автомобильных бензиновых двигателей с прямым впрыском подразумевает объективную необходимость при его работе на газовом топливе одновременно подмешивать некоторое количество бензина (10 – 20 %, а то и все 30%). Эта необходимость серьезно усложняет проектирование и производство газовой аппаратуры для подобных силовых установок современных автомобилей.
Далеко не все производители ГБО справляются с такой технологической сложностью. Но из тех, кто способен производить качественное газобаллонное оборудование для моторов с прямым впрыском, которое можно без страха ставить на свою машину, в лучшую сторону отмечается один из признанных лидеров рынка ГБО – польская фирма АС S.A., выпускающая оборудование под маркой Stag. Кроме отличного качества газобаллонной аппаратуры, признанного многими автомобилистами Европы, в т.ч. и Украины, продукция компании АС S.A. позволяет серьезно экономить. И не только на расходе и цене топлива, но и на стоимости самой аппаратуры. Поскольку она, как правило, реализуется по более выгодным ценам, чем продукция основных конкурентов.
Но и с последующим технически сложным этапом – установкой и настройкой ГБО (4-го поколения) для мотора с прямым впрыском – может справиться далеко не каждый «умелец». Наилучшие качественные услуги в данном сегменте оказывает зарекомендовавшее себя специализированное киевское СТО Gazzilla. Которое для этой цели обладает необходимым штатом профессионально подготовленных специалистов, а также всем необходимым оборудованием, инструментом, аппаратурой, программным обеспечением профессионального уровня.
Газовое оборудование Stag для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском построено на основе контролера (электронного блока управления (ЭБУ)) STAG 400 DPI. Данный контролер применяется в трех вариантах:
STAG 400.04 DPI – для 4-х цилиндровых моторов;
STAG 400.06 DPI – для 6-ти цилиндровых ДВС;
STAG 400.08 DPI – для 8-ми цилиндровых, соответственно.
Устанавливается на автомобильных силовых установках типологии FSI, TSI, TS, TFSI, VRS (классификация группы VAG), Ti-VCT, EcoBoost (Ford), SIDI, LFW, EcoTec (группа GM), GDI, T-GDI (Hyundai/KIA), DISI, DISI Turbo, SkyActiv-G (Mazda), THP (группа PSA), BlueEfficiency (Mercedes-Benz, Alfa Romeo).
На моторах WTi (Toyota) применяется совместно с эмулятором форсунок STAG ISE-D4.
На моторах DIG (Nissan, Infiniti) применяется совместно с эмулятором форсунок STAG ISE-VK.
Согласно данным компании АС S.A., применение ГБО на базе ЭБУ STAG 400 DPI обеспечивает следующие значения расхода топливной смеси (метан плюс бензин), на некоторых выбранных моделях автомобилей.
Модель авто |
объем мотора в л. |
Расход бензина л на 100 км |
Расход LPG л на 100 км |
Mazda CX7 |
2,3 |
3,5-4 |
9-9,5 |
VW Passat |
2 |
2,6 |
7,8 |
VW Passat |
2 |
2 |
7,2 |
VW Golf |
1,4 |
1,8 |
7,2 |
VW Tiguan |
1,4 |
2,5 |
8,2 |
Toyota Avensis |
2 |
2,5-2,9 |
10-10,5 |
Insignia |
2 |
1,5-2,5 |
9,5-11 |
Hyundai ix35 |
1,6 |
2,2 |
9,05 |
Captiva |
3 |
2,5 |
13 |
Skoda Octavia |
2 |
2 |
10 |
VW Passat |
2 |
2,5-3 |
9 |
Skoda Octavia |
1,8 |
2,8 |
7,5 |
Mazda 6 |
2 |
3 |
10 |
Audi A6 |
2,8 |
3 |
9,5 |
Audi Q7 |
3,6 |
3 |
13 |
Opel insignia |
2 |
1,5 |
9 |
Кроме того, в состав комплекта входят:
· Газовый редуктор STAG R01 250 КМ (красный, для силовых установок мощностью до 250 л.с.).
Фоорсуночночная (инжекторная) рейка STAG АС W02 – четырех секционная (существуют варианты с тремя и двумя секциями), обеспечивают высокую скорость открывания (~2,0 мс) и закрывания (~1,0 мс), высокую стабильность в работе. Технический ресурс составляет до 200 000 км при езде по трассе, до 100 000 км – в городском цикле. На моторах с прямым впрыском применяются совместно с датчиком PS-04.